Шариковые радиальные подшипники

Вы можете заполнить и отправить нам запрос на подшипники прямо с сайта:

Ваше имя:

Компания:

E-Mail:

Телефон:

Текст заявки:

Шариковые радиальные подшипники являются наиболее распространенным видом подшипников. Это обусловлено простотой и дешевизной производства наряду с универсальностью применения, высокими скоростями вращения, надежностью. Данный вид подшипников практически не требуют технического обслуживания, хорошо переносит вибрационные и ударные нагрузки, влияние высоких температур, также имеет возможность воспринимать умеренные осевые нагрузки без потери скоростных характеристик, что обусловлено наличием довольно глубоких дорожек качения, но практически не воспринимает осевые перекосы. Стандартные шариковые радиальные подшипники импортного производства изготавливают Р5 или Р6 класса точности.

Шариковые радиальные подшипники выпускаются следующих основных видов:

  • Однорядные радиальные шарикоподшипники;
  • Однорядные радиальные шарикоподшипники с пазом для ввода шариков;
  • Двухрядные радиальные шарикоподшипники;
  • Однорядные опорные шарикоподшипники.


  • Однорядные радиальные шарикоподшипники.

    Предназначены для восприятия как радиальных нагрузок, так и осевых нагрузок в обоих направлениях, то есть фиксируют вал по отношению к корпусу в обоих направлениях. При этом осевые нагрузки могут достигать 70% от неиспользованной радиальной, при этом максимальная скорость вращения сильно снижается. Однорядные радиальные шарикоподшипники представлены широком диапазоне типоразмеров и конструктивных решений.

    Данные подшипники выпускаются как открытыми (тела качения не закрыты уплотнениями), так и закрытыми резинометаллическими уплотнениями:

    RS, DU, RSH – закрытые с одной стороны,

    2RS, DDU, 2RSH – закрытые с двух сторон.

    Это уплотнение обеспечивает наилучшие показатели по пыле и влагозащите, но самые низкие скоростные характеристики.


    А также закрытыми металлическими уплотнениями:

    Z – закрытые с одной стороны

    ZZ или 2Z – закрытые с двух сторон

    Подшипники с защитными металлическими шайбами имеют меньшие скоростные характеристики по сравнению с открытыми подшипниками, но более высокие, чем подшипники с уплотнениями из армированной резины.

    Подшипники со встроенными уплотнениями с двух сторон уже заполнены универсальной подшипниковой консистентной смазкой на весь срок службы и не требуют технического обслуживания. Стандартные подшипники с уплотнениями имеют рабочий диапазон температур от -40 до +120 ˚С.

    Для изготовления шариковых однорядных радиальных подшипников стандартной комплектации используются сепараторы из листовой стали или полиамида. Подшипники работающие при высоких температурах или тяжелых условиях эксплуатации могут быть изготовлены с механически обработанным сепаратором из латуни, такие подшипники имеют в обозначении букву М.

    Однорядные радиальные шарикоподшипники могут быть изготовлены с канавкой на наружной обойме под стопорное кольцо, это делается для осевой фиксации подшипника в корпусе. Такие подшипники имеют в обозначении букву N или NR (со стопорным кольцом в комплекте).

    Также однорядные радиальные шарикоподшипники могут иметь увеличенный зазор между телами качения и обоймами или уменьшенный зазор, в первом случае это делается для компенсации тепловых расширений вала или вибрационных нагрузок (в этом случае к обозначению подшипника добавляется суффикс C3, С4 или С5 в зависимости от величины зазора), во втором случае – для уменьшения биения подшипника и снижения шума при работе (обозначается суффиксом С2).

    Однорядные радиальные шарикоподшипники могут быть изготовлены из нержавеющей стали. Такие подшипники устойчивы к коррозии вызываемой влагой, а также некоторыми другими химическими соединениями. Радиальные шарикоподшипники из нержавеющей стали имеют те же характеристики, что и подшипники выполненные из обычной стали, за исключением более низкой грузоподъёмности. Такие подшипники обозначаются префиксом W или S, а также суффиксом VA.

    Широкий диапазон типоразмеров шариковых однорядных радиальных подшипников предлагается в высокотемпературном и высокоскоростном исполнении.

    Однорядные радиальные шарикоподшипники с пазом для ввода шариков.

    Однорядные радиальные шарикоподшипники с пазом для ввода шариков имеют на наружной и внутренней обойме пазы для ввода шариков, данное решение позволяет использовать шарики большего диаметра и в большем количестве по сравнению со стандартными радиальными шарикоподшипниками. Это делается для увеличения радиальной грузоподъёмности подшипника, но вместе с тем падает допустимая осевая нагрузка и скоростные характеристики.

    Подшипники данного типа выпускаются как открытыми, так и закрытыми металлическими уплотнениями (Z – закрытые с одной стороны или ZZ или 2Z – закрытые с двух сторон). Материал сепаратора используемого в однорядных радиальных шарикоподшипниках с пазом для ввода шариков – листовая сталь.

    Однорядные радиальные шарикоподшипники с пазом для ввода шариков могут быть изготовлены с канавкой на наружной обойме под стопорное кольцо (N или NR), а также с увеличенным зазором между телами качения и обоймами (С3).

    Двухрядные радиальные шарикоподшипники.

    Конструктивно двухрядные радиальные шарикоподшипники серии 42, 43 схожи с однорядными радиальными шарикоподшипниками серии 62, 63. Двухрядные радиальные шарикоподшипники используют в тех случаях, когда грузоподъёмность однорядного радиального шарикоподшипника недостаточна. При одинаковом наружном и внутреннем диаметре двухрядные радиальные шарикоподшипники имеют ненамного большую ширину наряду со значительным ростом грузоподъёмности. Сепараторы для данного типа подшипников состоят из 2 частей и изготавливаются из полиамида.

    Однорядные опорные шарикоподшипники.

    Однорядные опорные шарикоподшипники серии 36 за основу берут конструкцию однорядных радиальных шарикоподшипников серии 62. Отличаются они усиленным исполнением и выпуклым профилем наружной обоймы, что делается для компенсации незначительных перекосов возникающих в кулачковых приводах и конвейерных системах, а также уменьшению кромочного напряжения. Однорядные опорные шарикоподшипники выпускаются только закрытого типа (резинометаллическими уплотнениями) и смазанными на весь срок службы, а также имеют штампованные стальные сепараторы.

bistro