- Однорядные радиальные шарикоподшипники;
- Однорядные радиальные шарикоподшипники с пазом для ввода шариков;
- Двухрядные радиальные шарикоподшипники;
- Однорядные опорные шарикоподшипники.
Однорядные радиальные шарикоподшипники.
Предназначены для восприятия как радиальных нагрузок, так и осевых нагрузок в обоих направлениях, то есть фиксируют вал по отношению к корпусу в обоих направлениях. При этом осевые нагрузки могут достигать 70% от неиспользованной радиальной, при этом максимальная скорость вращения сильно снижается. Однорядные радиальные шарикоподшипники представлены широком диапазоне типоразмеров и конструктивных решений.
Данные подшипники выпускаются как открытыми (тела качения не закрыты уплотнениями), так и закрытыми резинометаллическими уплотнениями:
RS, DU, RSH – закрытые с одной стороны,
2RS, DDU, 2RSH – закрытые с двух сторон.
Это уплотнение обеспечивает наилучшие показатели по пыле и влагозащите, но самые низкие скоростные характеристики.
А также закрытыми металлическими уплотнениями:
Z – закрытые с одной стороны
ZZ или 2Z – закрытые с двух сторон
Подшипники с защитными металлическими шайбами имеют меньшие скоростные характеристики по сравнению с открытыми подшипниками, но более высокие, чем подшипники с уплотнениями из армированной резины.
Подшипники со встроенными уплотнениями с двух сторон уже заполнены универсальной подшипниковой консистентной смазкой на весь срок службы и не требуют технического обслуживания. Стандартные подшипники с уплотнениями имеют рабочий диапазон температур от -40 до +120 ˚С.
Для изготовления шариковых однорядных радиальных подшипников стандартной комплектации используются сепараторы из листовой стали или полиамида. Подшипники работающие при высоких температурах или тяжелых условиях эксплуатации могут быть изготовлены с механически обработанным сепаратором из латуни, такие подшипники имеют в обозначении букву М.
Однорядные радиальные шарикоподшипники могут быть изготовлены с канавкой на наружной обойме под стопорное кольцо, это делается для осевой фиксации подшипника в корпусе. Такие подшипники имеют в обозначении букву N или NR (со стопорным кольцом в комплекте).
Также однорядные радиальные шарикоподшипники могут иметь увеличенный зазор между телами качения и обоймами или уменьшенный зазор, в первом случае это делается для компенсации тепловых расширений вала или вибрационных нагрузок (в этом случае к обозначению подшипника добавляется суффикс C3, С4 или С5 в зависимости от величины зазора), во втором случае – для уменьшения биения подшипника и снижения шума при работе (обозначается суффиксом С2).
Однорядные радиальные шарикоподшипники могут быть изготовлены из нержавеющей стали. Такие подшипники устойчивы к коррозии вызываемой влагой, а также некоторыми другими химическими соединениями. Радиальные шарикоподшипники из нержавеющей стали имеют те же характеристики, что и подшипники выполненные из обычной стали, за исключением более низкой грузоподъёмности. Такие подшипники обозначаются префиксом W или S, а также суффиксом VA.
Широкий диапазон типоразмеров шариковых однорядных радиальных подшипников предлагается в высокотемпературном и высокоскоростном исполнении.
Однорядные радиальные шарикоподшипники с пазом для ввода шариков.
Однорядные радиальные шарикоподшипники с пазом для ввода шариков имеют на наружной и внутренней обойме пазы для ввода шариков, данное решение позволяет использовать шарики большего диаметра и в большем количестве по сравнению со стандартными радиальными шарикоподшипниками. Это делается для увеличения радиальной грузоподъёмности подшипника, но вместе с тем падает допустимая осевая нагрузка и скоростные характеристики.
Подшипники данного типа выпускаются как открытыми, так и закрытыми металлическими уплотнениями (Z – закрытые с одной стороны или ZZ или 2Z – закрытые с двух сторон). Материал сепаратора используемого в однорядных радиальных шарикоподшипниках с пазом для ввода шариков – листовая сталь.
Однорядные радиальные шарикоподшипники с пазом для ввода шариков могут быть изготовлены с канавкой на наружной обойме под стопорное кольцо (N или NR), а также с увеличенным зазором между телами качения и обоймами (С3).
Двухрядные радиальные шарикоподшипники.
Конструктивно двухрядные радиальные шарикоподшипники серии 42, 43 схожи с однорядными радиальными шарикоподшипниками серии 62, 63. Двухрядные радиальные шарикоподшипники используют в тех случаях, когда грузоподъёмность однорядного радиального шарикоподшипника недостаточна. При одинаковом наружном и внутреннем диаметре двухрядные радиальные шарикоподшипники имеют ненамного большую ширину наряду со значительным ростом грузоподъёмности. Сепараторы для данного типа подшипников состоят из 2 частей и изготавливаются из полиамида.
Однорядные опорные шарикоподшипники.
Однорядные опорные шарикоподшипники серии 36 за основу берут конструкцию однорядных радиальных шарикоподшипников серии 62. Отличаются они усиленным исполнением и выпуклым профилем наружной обоймы, что делается для компенсации незначительных перекосов возникающих в кулачковых приводах и конвейерных системах, а также уменьшению кромочного напряжения. Однорядные опорные шарикоподшипники выпускаются только закрытого типа (резинометаллическими уплотнениями) и смазанными на весь срок службы, а также имеют штампованные стальные сепараторы.